#книжныймарафон2022. ‘Последний день приговорённого к смерти’ Виктор Мари Гюго. Как написал сам автор: ‘Это прямое или косвенное, считайте как хотите, ходатайство об отмене смертной казни’. Приговоренный - человек без имени, без настоящего и будущего, но по сюртуку понятно что обеспеченный. Не рассказываются мотивы его преступления, чтобы читатель не стал судьей, известно только что это убийство. Гюго - горячий противник смертной казни и в своей повести он показывает, насколько эта мера наказания бессмысленна, жестока и разрушительна: - Она не столько предотвращает будущие преступления, сколько убивает в людях то светлое, что в них ещё осталось. - Семья осужденного обрекается на бедность. - Развитие бизнеса на смертной казни. - Смертная казнь не дает человеку возможности покаяться и осознать последствия своего преступления, он думает только о приближении смерти и даже когда к нему приходит священник, то не успевает помолиться и почувствовать себя виноватым, тк в голове только страх и оцепенение. И от себя добавлю: в 1996 году в России состоялась последняя смертная казнь. С 1997 г. смертную казнь в России запрещено применять согласно Венской конвенции. В 2009 г. КС признал невозможность назначения смертной казни даже после введения суда присяжных в Чечне. Однако, в мире насчитывается 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру, в их числе Китай, Индия, Саудовская Аравия, Япония и конечно КНР в котором 1551 человек казнены только за 2017 год. Почему лично я против смертной казни? На мой взгляд таким образом государство оправдывает убийство в общественном сознании и подрывает основополагающий принцип общественной морали и нравственности, как полная неприкосновенность человеческой жизни. Основными факторами, провоцирующими преступность, являются бедность, необразованность, неравенство, психические отклонения конкретного преступника. Смертная казнь никак не может влиять на указанные причины. Доклад ООН 2006 г. продемонстрировал, что в странах, где смертная казнь разрешена, преступления, "достойные" этого наказания, случаются чаще. А академик Андрей Сахаров говорил: "Наличие института смертной казни дегуманизирует общество. Я выступал и выступаю против смертной казни ещё и потому, что эта мера наказания предусматривает наличие постоянного страшного аппарата исполнителей, целого института смертной казни".